Курск Белгород

Сервисное обслуживание – это целый набор технологических мероприятий, нацеленных:

1) на то, чтобы грузовой автомобиль постоянно находился в рабочем состоянии;

2) на то, чтобы  минимизировать износ его деталей;

3) на то, чтобы предупредить возможные серьёзные неисправности.

 Если сервисное обслуживание проводится своевременно и в условиях специально оборудованного для этого технического центра, то постоянная готовность автомобиля и снижение его потребности в ремонтах практически гарантирована.

 Нужно понимать, что сервисное обслуживание и ремонт автомобиля – это совсем не одно и то же. Даже когда техобслуживание грузового автомобиля было своевременным, но появились явные симптомы неисправностей, то нужно срочно провести диагностику автомобиля в специальном диагностическом центре. Когда точная диагностика с помощью компьютера, сочетается с профессиональным качественным обслуживанием и вовремя проведенными текущими работами по ремонту автомобиля - гарантирована полная готовность грузовика к выполнению работ, безопасность водителя и груза в дороге.

Виды сервисного обслуживания грузовиков

Для того, чтобы эксплуатация грузового автомобиля была надёжной, необходимо выполнять следующие работы без разборки и снятия отдельных его узлов:

- техническое ежедневное обслуживание;

- техническое обслуживание номер 1;

- техническое обслуживание номер 2;

- техническое обслуживание сезонного характера;

- ежегодное техническое обслуживание

Если ежедневный технический осмотр и обслуживание может производить сам водитель грузовика, то все остальные виды обслуживания должны проводиться в условиях специально оборудованных станций технического сервиса. Ведь для их проведения нужны обученные специалисты высокого класса и специальное, порой дорогостоящее оборудование.

Автоцентр обязан гарантировать высокое качество произведенного ремонта, так как в ремонтных технологиях используются лишь качественные материалы(расходные материалы, запчасти и смазочные составы)

Обычный набор сервисных услуг центра технического обслуживания грузовиков:

диагностика с помощью компьютера, лёгкий ремонт электрооборудования:

1. капитальный ремонт двигателя;

2. настройка и ремонт топливоподающей аппаратуры;

3. ремонт редукторов главных передач;

4. регулировка или замена коробок переключения передач;

5. замена остекления кабин грузовиков;

6. работы по покраске и мелкому ремонту кузова;

7. установки оборудования, не входящего в заводскую комплектацию грузовика: парктроников, охранных систем, подогревателей предпусковых и автономных отопителей, холодильников, звуковой аппаратуры);

8. установка усиленных рессор;

9. покрытие фургонов утеплителем; 

10. автомойка различных видов грузовиков.

Сервисные центры по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей должны в своей наглядной и интернет-рекламе подробно оговаривать, на каких моделях специализируется данная компания и какие комплексы сервисных работ она выполняет. 

Правка рам грузовых автомобилей

Редко какой автоцентр, производящий техобслуживание грузовых автомобилей, настолько сертифицирован и оснащён комплексом всевозможного оборудования, чтобы выполнять очень широкий перечень наименований работ, включая сервисное обслуживание грузовых автомобилей, в том числе правка рам.

В случае попадания грузового автомобиля в ДТП деформация рамы может быть настолько велика, что для её рабочего восстановления потребуется услуги стапелей для исправления геометрии кузова и рамы. Обычные центры сервисного обслуживания, как правило, таким оборудованием не располагают. 

Технологические операции технического центра по ремонту и восстановлению рам грузовых автомобилей:

- проверка геометрии рамы и кузова и сравнение с установленной производителем нормой; 

- ремонт рамы и кузова грузовика.

Практика показывает, что даже в не очень серьёзных ДТП во многих случаях происходит повреждение рамы и креплений к ней кузовных деталей. Сложность восстановительных работ будет зависеть от величины возникнувшей при ударе деформации. При опрокидывании или резком съезде с дорожного полотна рама получает чаще всего диагональное или радиальное смещение. Иногда возникают складки. Самыми трудными восстановительными работами являются исправления вертикального изгиба. Такие критические деформации очень часто случаются у самосвальных автопоездов, если в результате неисправности гидравлической системы кузов, поднявшись для разгрузки, вдруг падает на раму вместе с оставшимся грузом. Другой предпосылкой для вертикального изгиба может быть случай, когда самосвал с полностью поднятым кузовом по какой-то причине вдруг теряет устойчивость.

В большинстве случаев для восстановительных работ по раме и кузову не возникает необходимости разборки грузового автомобиля. Бывает достаточно лишь произвести демонтаж оборудования, прилегающего к зоне ремонта. Обычно это баки для топлива, детали из пластика, различные кронштейны и фланцы. Это значительно может сэкономить финансовые средства на ремонт, так как даже при демонтаже кабины все ранее перечисленные детали остаются на своих местах.